Сервис РемонтБар Звоните нам: 8 926 344 9903 9:00 - 21:00   заявка на ремонт санузла
пн-сб

mtts@remontbar.ru

Мы в соцсетях:       Евгений_ RemontBar в городе Москва, RU на Houzz
Китч

Китч (с нем.- безвкусица, «дешевка») — один из феноменов массовой культуры, ложное искусство, в котором особый акцент уделяется необычности внешнего вида, кричащим его элементам. Особую популярность завоевал в разных формах украшения стандартных предметов быта.

Давайте разберемся, что же означает китч-интерьер. Никто не знает точно когда возник этот стиль. Он идет своей дорогой, пути его никогда не пересекутся с другими стилями оформления квартиры.Китч не похож не на один стиль, который был до него.

В китче основное место занимает фантазия, он зависит только от внутреннего состояния и характера хозяев дома, от их вкусов и, конечно, от умеренности. Здесь вовсе невозможны никакие правила. Китч не принимает законов, установленных когда-то кем-то в прошлом.

Само направление “китч-интерьера” появилось совсем недавно — примерно во 2-ой половине ХХ века. Главная идея китча — это высмеивание традиционных представлений и устоявшихся с течением времени художественных вкусов и стилей. Верным будет уточнить, что это в своем представлении изображение скептицизма, отрицания в сфере архитектуры, в том числе полного нигилизма, который отрицает все предыдущие устои. При этом, искреннее демонстрирование отсутствия вкуса употребляется в качестве главного закона по подбору предметов интерьера, а полная антитипия в цветах и вещах является главной чертой китча, отличающем его от других стилей. Чтобы хоть как-то продемонстрировать китч в интерьере дома, необходимо представить себе: вдоль карниза над окном проходит золотистое рельефное украшение, а немного выше — большие перламутровые звезды на ярком синем потолке; снизу вдоль стены несимметрично расставлены огромных размеров пальмы в горшках, а пол в комнате выложен яркой плиткой из керамики.

Ремонт ванной комнаты >>

Китч-интерьер становятся модным тогда, когда старые экземпляры безукоризненного вкуса начинают надоедать и вызывают только тоску и депрессию, при этом новая философия еще является зародышем. По историческим меркам это время обычно наступает во период какого-либо кризиса в стране, когда в жизни обычного человека пропадает постоянство, и общество ждет с опаской каких-либо перемен. И именно поэтому в моде китч остается значительно непродолжительное время.

Однако обычно существует определенное количество личностей, чей характер “заражен” отрицанием с момента их рождения. Такие люди очень любят ставить людей, окружающих их в тупик. Люди просто не понимают как можно опровергать устоявшиеся принципы. Они всегда неповторимо одеваются и еще более необыкновенно обустраивают место, в котором они живут.

Традиционно китч образуется при помощи двух крайностей: либо неимоверным богатством и удовлетворенностью, либо, наоборот, кричащей, вызывающей бедностью. Но чем бы ни был вызван китч в каждом отдельном случае, китч — это всегда шокирующе и ни на что не похоже.

“Китч от богатства” имеет свойство возникать в форме реакции оформителей интерьера и архитекторов нуждой потакания индивидуальным вкусам, вернее, полностью лишенных этого качества некоторых клиентов. Таких людей абсолютно не волнуют обыкновенные человеческие радости — ни дорогущие автомобили известных марок, ни дорогая брендовая одежда, ни оформление интерьера так, как учат современные модные журналы. Заказчик, который, мягко выражаясь, имеет специфически отвратительное представление о моде и эстетике, но при этом обладает огромным материальным состоянием и заметным авторитетом у людей, очень часто заставляет профессиональных дизайнеров творить для своих клиентов китч-”шедевры”, и все попытки проектировщика убедить клиента в его безвкусице тщетны.

В качестве наглядного примера такого "шедеврального" интерьера, где заказчик, придерживаясь принципа “кто платит, тот и заказывает музыку”, а также “клиент всегда прав”, принуждает к использованию в своем доме таких излюбленных им еще с малых лет элементов интерьеров античной Греции. В этих случаях в обычных городских квартирах и возникают псевдоантичные элементы, часто в самых удивительных местах, — в дверном косяке, например. Часто, герои античности, по иронии исполнителя заказа, оказываются похожими на хозяев дома. В архитектуре обычно любимейшей тематикой данного стиля являются заостренные башни и башенки дачных коттеджей, узенькие мрачные окна в комбинации с сегодняшними жалюзи и рулонированными ставнями, и подходящая внутренняя обстановка: огромную, полную безвкусицы античную гостиную нередко украшает современнейший электрокамин.

Ремонт квартиры >>

У вышеупомянутого китча-от-бедности чуть-чуть иное обличие, чем у только что охарактеризованного китча-от-богатства.

Китч, вызванный бедностью можно смело сравнить с граффити-рисунками на улице. В этих китч-интерьерах главными материалами для отделки служат занавески из полиэтилена, сотворенные своими руками перегородки, настенные рисунки из баллонов с яркими, режущими глаза красками и мебель, которая была найдена на помойке. Такой дизайн имеет абсолютно не такой вид, как его богатая родня, а насмешка в нем полностью вытесняется злостью и самонеудовлетворенностью. В этом интерьере чего только не встретишь — украденные вывески магазинов, дорожные указатели, даже мусорные урны, которые обычно стоят на улице около лавочек.

На Западе, где необычным и модным дизайнам квартиры давно уже никто не удивляется, одно время пользовались спросом советы в изданиях по созданию уюта в доме, как можно без помощи дизайнера обустроить свое жилище, сотворив из него шедевр китча. Такое выражение “духа народа” вызвано тем, что любой человек на планете хранит в себе эксклюзивные творческие идеи и внутриличностное понимание красоты, свойственное только ему.

Дизайн квартиры >>

В этих изданиях, например, были описаны подобного рода советы: содрать обои, но не полностью, а только с части стены, а затем по самодельным трафаретам разукрасить пустующие места. При этом такие шаблоны для большего самовыражения своих творческих качеств рекомендовалось менять как можно чаще: от простых геометрических фигур до цветов, животных дикой природы, пестрых птиц и т.д.

По поводу мебели давались также достаточно неординарные советы. Например, вместо лака на подлокотниках кресел: предлагалось в некоторых местах содрать лак, затем нанести на это место краску золотистого цвета. Учитывая вышесказанное, подведем итог: данный стиль незаменим для личностей, в которых присутствует непреодолимое желание выделяться из толпы, для которых жить как все — это не жить вовсе, которые ценят свободу выбора и свободу самовыражения. Случается и так, что квартиры, декорированные в таком стиле, смотрятся просто великолепно, и, побывав в таком доме, вы восхищаетесь человеком, которому в голову могла прийти идея такого дизайна. Также случается и так, что после визита в жилище в стиле "китч", думаешь: «Как тут вообще можно жить?» Необходимо помнить, что при декорировании дома главное не переборщить, иначе, ваш дом будет выглядеть смешно, нелепо и не будет доставлять ни малейшего эстетического удовольствия окружающим.